Случаются случаи, когда коллекторы звонят по телефону или посылают сообщения по поводу кредита, который лицо не принимало и не выступало поручителем.
Что делать в этом случае?
1. Проверьте, действительно ли у вас нет долгов.
Это можно сделать в бюро кредитных историй (один раз в год такая услуга бесплатна).
2. Если вы стали жертвой мошенников, и на ваше имя оформили кредит, обратитесь в финансовое учреждение, требующее с вас плату по кредиту, с указанием деталей. Также напишите заявление в правоохранительные органы.
3. Долгов нет – откажитесь от взаимодействия с коллектором. Если коллектор продолжает беспокоить, это можно расценивать как нарушение ваших прав, в таком случае нужно:
- спросить название финансового учреждения, из которого звонят, узнать основание звонка;
- зафиксировать нарушение своих прав (сделать скриншоты экрана телефона с сообщениями и журнала звонков, сделать аудиозапись телефонных разговоров и т.п.);
- послать жалобу в адрес компании, представители которой вас беспокоят.
Если нет реакции – написать жалобу на финансовое учреждение в Национальный банк Украины,
добавив собранные материалы, подтверждающие нарушение ваших прав.
Как можно обратиться в Национальный банк Украины:
- написать в чат-бот "НБУ Контактный центр" в мессенджерах (вайбере или телеграмме);
- позвонить в контакт-центр – 0 800 505 240;
- заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ по ссылке.
Больше информации о кредитных услугах читайте на #ЗнайСвоиПрава_Кредиты.